Ежегодно в городе Пфорцхаймe — в честь славной дочери этого города Берты Бенц и ее знаменитого первого в мире «автопробега» — проводится автопробег исторических автомобилей.
В 2017 году это произошло в 129 раз.
Берта Бенц — жена инженера Карла Бенца была достойной супругой великого человека.
Она не только помогала ему в житейских вопросах и освобождала от бытовых неурядиц, но и поддержала в пору финансовых затруднений, продав часть своего приданого.
Но самый главный поступок Берты Бенц изменил наш мир — мир стал передвигаться на повозках без лошадей благодаря именно ей.
Карл Бенц изобрел автомобиль, но — увы! — мир не знал об этом, не интересовался и, конечно же, не покупал... Да и как это возможно, если ты не знаешь, что такая вещь существует и не знаешь, зачем она...
В августе 1888 года Берта Бенц повернула ход событий всего мира, взяв все в свои руки. Без ведома мужа — с двумя сыновьями 13 летним Рихардом и 15-летним Ойгеном, Берта стартовала на автомобиле ее мужа по маршруту от Маннхайма до Пфорцхайма, дабы проведать своих родных и показать миру чудное открытие ее мужа.
Автомобиль вел старший сын. Берта и младший сын толкали автомобиль при необходимости, Берта решала все организационные вопросы, а их было немало:
- когда кончался бензин, то надо было купить в аптеке бензин (его продавали там для чистки),
- когда «изнашивались» тормоза, то деревянные колодки надо было заново обить кожей,
- надо было смазывать те или иные детали,
- организовать ремонт тех или иных деталей,
- для охлаждения мотора нужна была вода...
Все, кто впервые был причастен к обслуживанию первого автомобиля, затем с гордостью титуловали себя «первыми» автозаправщиками, авторемонтниками и т.д.
Для того, чтобы старые автомобили сохранялись в отличном техническом состоянии, требуется много труда, средств и материала. Для ремонта сидений и изготовления одежды используется натуральная кожа.
Только лучший материал, только лучшие мастера могут сохранить бесценное наследие. Покупать натуральную кожу и подходящую фурнитуру рекомендуем только у экспертов: натуральная кожа
Остановки приходилось делать часто, проезжая мимо населенныx пунктов: Ладенбург, Хайдельберг, Вислоу, Бреттен, Брухзал и др. И везде повозка без лошадей производила фурор: люди окаменевали, многие крестились, считая, что пришел конец света, лошади поднимались на дыбы, собаки лаяли и бежали за автомобилем.
Первая автопоездка в мире и была поворотным пунктом в развитии человечества, вскоре люди пересели на моторизованных коней.
В честь Берты Бенц установлены памятники, памятные доски и проводится ежегодно автопробег исторических автомобилей!
Несколько технических деталей
Водительское место находилось слева;
Бензобак вмещал 10-12 л бензина;
Мотор имел мощность 1,5-2 лошадиных силы;
На ровной местность автомобиль развивал скорость 17-18 км;
Воду для охлаждения мотора надо было менять каждые 20 км;
Длина пути около 100 км;
Первый автомобиль был очень громким и производил много выхлопных газов;
Первая автомобильная поездка длилась с 5 утра до поздней ночи;
Берта Бенц — была первой женщиной, которая «оседлала» автомобиль;
Спустя 10 лет поступил первый заказ на приобретение автомобиля в частное владение; чтобы владельца обучить вождению, вместе с автомобилем прибыл механик, который за 3 недели научил нового владельца автомобиля вождению.
Широкая общественность — и даже сам кайзер — считали идею безлошадной повозки, преходящей причудой.
Самый старый автомобиль, участвующий в забеге, 1893 года — это Бенц Виктория.
В 1904—1905 гг. К. Бенц с семьей переезжает в город Ладенбург — там он строит новую фабрику и покупает дом с парком на берегу реки Некар.
В этом парке сохранился в прекрасном состоянии первый в мире каменный автомобильный гараж. Он до сих пор в прекрасном состоянии.
Автопробег в честь Б. Бенц
— почему Пфорцхайм — золотой город?
Рецепты из региона Шварцвальда (земля Баден-Вюртемберг) — картофельный суп и сливовый пирог
Берта Бенц — незаурядная женщина, которая не побоявшись трудностей, верила в творческий успех своего мужа. На это (на успех) не каждый даже мужчина способен.
Благодарю Лариса. Не знал до прочтения о таком знаменательном автопробеге, Потрясающая техника на видео!! — так и затягивает в историю автомобилестроения
Об инженере Карле Бенце и о его вкладе в машиностроение слышал, а вот о супруге нет. Интересные, живые факты полезны для общего развития.
Можно сказать — без Берты не было бы Карла, вернее, авто...
Мужественная женщина! Говорят же, за спиной великого мужчины стоит женщина...
Как говорится: муж и жена одна сатана. Парочка незаурядная, внесли колоссальный вклад в развитие автомобилестроение.
мне кажется, они стояли, так сказать, у истоков
Сами по себе эти автомобили являются раритетом, то есть на столько редки, что их место в музее, но вот чтобы они еще и могли бегать на большие расстояния это просто удивительно.
Люди их восстанавливают — чтобы получить статус, нужно, чтобы все детали были оригинальными. Это очень сложно! Да, это потрясающее зрелище.